Тирасполь – «огромный мегаполис», нуждающийся в расширении дороги в самой что ни на есть центральной его части, ведь кому-то очень тяжело без парковочных мест, кто-то не может пройтись лишние метры от авто до магазина, устраивая своеобразные «автомайданы», которые, кстати, можно было и пресечь, но, увы…
Нет, я ничего не имею против развития города, но времена идиотизма прошли давно – сейчас даже в мегаполисах борются за каждое дерево, давая ему шанс жить рядом с нами, чтобы, к слову сказать, нам было чем дышать. Однако, наши чиновники, видимо, не так много дышат и совершенно не прогуливаются летним днём по центру Тирасполя – это единственное объяснение тому, что деревья по улице 25 Октября вырубаются напрочь, чтобы и следа не осталось.
Понятное дело, что причина благородная – наш нищий народ перестаёт ходить пешком, пересаживаясь на личные авто, тем самым повышая количество четырёхколёсных друзей так, что скоро мы почувствуем себя действительно жителями столицы, продвигаясь еле-еле от одной пробки к другой. Однако, чего греха таить, причина кроется не в этом – просто слишком много купивших права стало.
Им вовсе неважны всякие треугольники, кругляшки с крестами и «классная» красно-жёлто-зелёная светомузыка, мигающая на столбе у перекрёстка. Главное, тыкнуть машину где-нибудь, зачастую даже не примкнув к бордюру – и тут проезжающие понимают: дорога узкая!!! На самом деле, расширение дороги поможет мало: у нас аварии и на широченных перекрёстках – и это в то время, когда врезаться один шанс на миллион, поэтому будут снова парковаться и по-идиотски гонять со скоростью 90-100, заставляя адреналин других водителей медленно стекать в ботинки.
Умный человек согласится, что ради парковочных мест заниматься вырубкой деревьев, по меньшей мере, глупо. Альтернатив этому занятию можно найти много – например, не строить очередной магазин «Шериф» по Свердлова, а соорудить многоуровневую стоянку. Можно и по 25 Октября к этому вопросу подойти с умом, ведь деревья посажены так, что между ними свободно припаркуются одна или две машины. И так по всей протяжённости улицы.
Кстати говоря, такой опыт есть по улице Юности, где деревья и машины совершенно не мешают друг другу. Вообще, во многих местах достаточно просто отодвинуть столбы на метр, но почему-то мы должны тут же приняться за вырубку деревьев. Видимо, кому-то очень нужны дрова, печное отопление у человека. Между тем, молодые деревья вовсе не высаживаются, а если и поработает кто лопатой, то на месте гигантов-красавцев робко обосновываются карликовые породы деревьев, словно мы в Тундре.
Впрочем, у меня складывается впечатление, что скоро мы наш зелёный край превратим в нечто схожее с ландшафтным дизайном Таджикистана, Узбекистана или чего-то в этом роде. Видимо, только такие крайности остановят наше замечательное правительство и уберегут какие-то остатки природы от рук бизнеса, которому главное, чтобы клиентам было удобно подъехать к магазину, который можно назвать, например, «Хайтек». Однако, человеку, помнящему зелёные улицы (а не только зелёные деньги) города, хочется, чтобы они таковыми и оставались, ведь так приятно наслаждаться красотой листвы, тянущейся вверх, к небесам – пусть даже и осенью…
|